Чем меньше пластика - тем лучше!!!


15 марта – всемирный День прав потребителей.

В 2021 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
Пластик — привычный и нужный в нашей повседневной жизни материал, но его потребление, а так же производство пластмассы (особенно одноразового пластика) становится чрезмерным. Это влияет на наши экосистемы, вызывая негативные экологические последствия, включая загрязнение местной и международной среды, и угрожая здоровью человека. Опасные соединения, входящие в состав пластика, наносят вред всему живому на планете.

Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ “Breaking the Plastic Wave”, опубликованному в августе 2020 года, к 2040 году поток пластика в океан утроится, если не произойдет серьезных политических изменений, нововведений и изменений в поведении.

  • Ежегодно примерно 8 миллионов тонн пластика попадает в мировой океан.
  • Половина всех пластмасс в мире была произведена за последние 15 лет.
  • Каждый год 50 % производимых пластмасс составляют одноразовые пластиковые изделия.
  • Ежегодно в океане погибают от загрязнения пластиком 100 тыс. морских млекопитающих и черепах, 1 млн. морских птиц.
  • 40 % производимых пластмасс используется для упаковки продукции и выбрасывается после первого использования.
  • Считают, что к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы.


Совсем отказаться от пластика, увы, уже невозможно. Но среди множества видов пластика есть как более, так и наименее опасные.

Для того чтобы потребители смогли внести СВОЙ вклад в решение проблемы остановки пластикового загрязнения планеты необходимо системно менять потребительский рынок на всех уровнях: государства, бизнеса, разработчиков стандартов. Эта деятельность общественности должны быть направлены на принятие потребителями необходимости:

  • переосмысления модели поведения при покупках и использовании товаров;
  • обдуманного совершения покупок;
  • отказа от ненужной упаковки;
  • сокращения использования пластика;
  • замены пластика на экологичные материалы;
  • использования многоразовой упаковки;
  • продления жизни товаров – их ремонта;
  • сортировки отходов – их подготовки к переработке.

Борьба за право жить в чистой среде

должна стать частью жизни

любого здравомыслящего человека!

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей Госстандарт РБ проведет около 50 мероприятий по всей стране. В их числе – вебинары, «круглые столы», информационные часы, деловые встречи и консультации. В частности, в течение недели в Гродно, Лиде пройдут дни информирования по актуальным вопросам обращения и утилизации пластиковых отходов, снижения использования полимерной упаковки, организации раздельного сбора мусора. Кроме этого, получить ответы на вопросы, касающиеся применения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и проекта изменений № 4 к нему, можно будет посредством прямых телефонных линий. Они пройдут в БелГИМ, центрах стандартизации, метрологии и сертификации в Гродно, Лиде, а также областных инспекциях Госстандарта.

источник: https://belpotreb.by/nashi-spetsialisty-edut-k-potrebitelyam/


Примечание:

Организации по защите прав потребителей, расположенные в Лидском районе

Для обеспечения полноты сведений, восполнения пробелов в информировании населения, на официальный сайт Лидского районного исполнительного комитета http://lida.by/ru/zaschita-prav-potrebitelej/ в разделе «Главная» - «Экономика» - «Торговля» - Защита прав потребителей».


ОО«Лидское общество защиты потребителей» защищает законные права и интересы потребителей товаров (работ, услуг), в том числе и в судах РБ. Обращаться можно с любой проблемой:

  • нарушения в сфере торговли в магазинах и торговых точках рынка;
  • продажа некачественного товара (продукции), нарушения сроков и условий продажи;
  • неправильный ремонт, плохое качество и несоблюдение гарантий (установка окон и дверей, СТО, строительные работы и т.д.);
  • неправильная работа риэлторских организаций, завышение тарифов и неоказание услуг по факту;
  • нарушения условий договоров при оказании туристических услуг и агротуризма, пассажирских и грузовых перевозок, при оказании любых услуг или выполнении работ;
  • обман в рекламе, недостоверность представляемой информации.